Вполне можно - и давно уже - "переходить" к демократии. Она, кстати, у нас в Конституции записана. Зачем бы? Заметьте, Вы путаете свободу с демократией. Народу дали свободу в 1992 году? Да, так. Свободу читать, что хочешь, путешествовать, куда хочешь (при наличии денег), ограниченную свободу предпринимательства (ограниченную беззаконием в 1990-е бандитов, в 2000-е - госструктур). Демократии же народу дали очень немного. Он, однако, начал ей учиться. Это было трудно, потому что устойчивая демократия может быть выстроена лишь на структурах гражданского общества, а оно требует времени; однако к концу 1990-х оно-таки появилось и кое-где окрепло. Но тут пришел ВВП и покрыл гражданское общество слоем бетона, а с ним почти отобрал и ту демократию, что в стране была. А следующим в повестке дня была, кстати, свобода. Мы видели, что народ опасается говорить то, что думает. В декабре мы видели попытку истребить даже то, что от демократии осталось. Однако выяснилось, что гражданское общество за эти годы пробилось сквозь бетон. Так что можно быть оптимистом и по поводу демократии.
no subject
Date: 2012-02-03 03:38 pm (UTC)Заметьте, Вы путаете свободу с демократией. Народу дали свободу в 1992 году? Да, так. Свободу читать, что хочешь, путешествовать, куда хочешь (при наличии денег), ограниченную свободу предпринимательства (ограниченную беззаконием в 1990-е бандитов, в 2000-е - госструктур). Демократии же народу дали очень немного. Он, однако, начал ей учиться. Это было трудно, потому что устойчивая демократия может быть выстроена лишь на структурах гражданского общества, а оно требует времени; однако к концу 1990-х оно-таки появилось и кое-где окрепло. Но тут пришел ВВП и покрыл гражданское общество слоем бетона, а с ним почти отобрал и ту демократию, что в стране была. А следующим в повестке дня была, кстати, свобода. Мы видели, что народ опасается говорить то, что думает.
В декабре мы видели попытку истребить даже то, что от демократии осталось. Однако выяснилось, что гражданское общество за эти годы пробилось сквозь бетон. Так что можно быть оптимистом и по поводу демократии.