alliruk: (Взгляд вправо)
[personal profile] alliruk
...так вот, почему я думаю, что все плохо, - но не так плохо, чтобы паниковать и куда-то бежать. Да, в ситуации можно увидеть аналогии и 1938, и 1939, и 1940, и 1968 годов (с разных европейских ракурсов), - но любые аналогии хромают. Надо увидеть не то, что похоже, а то, что отличает нашу сегодняшнюю ситуацию.

А отличие в том, что ни в одном из перечисленных случаев противников аннексии/агрессии/введения войск/братской помощи практически не было видно. Такие люди, конечно, были, и семеро смелых вышли на Красную площадь в августе 1968... Но каждый, кто был против, чувствовал себя и был на самом деле одиночкой перед государственной машиной и волной официального патриотизма.

Теперь мы знаем - и они знают - что против всего этого безумия выступают тысячи думающих людей, - не буду давать нам каких-то преувеличенных характеристик, но здесь слишком многие люди, производившие и производящие смыслы в нашей стране, чтобы нас можно было не замечать, - тысячи людей в этой страте - это очень много; - и в определенном смысле перевешивает миллионы тех, кто смыслы потребляет.

Это не значит, что к нам прислушаются. Это не значит, что мы победим. Но мы составляем важную часть народа; у нас есть "плацдарм" (нет, не жж и не фейсбук, - это лишь средство коммуникации), этот "остров Крым", в котором действуют другие правила. Плацдарм этот - знание друг о друге.

Многие считают, что цель российского режима в Крыму как раз и состоит в том, чтобы подавить этот внутрироссийский "остров Крым", затоптать солидарность и протест. Но как раз с этим у него ничего не выходит.

Давайте поймем, - отличие нынешней ситуации от тех, которые нас пугают, - не в ядерном оружии, не в мировом сообществе и не в рациональности режима. Отличие - в наличии нас. Не будем себя недооценивать.

Date: 2014-03-12 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] dina-mag.livejournal.com
Спасибо Вам! Очень точно! Я именно так и чувствую.

Date: 2014-03-12 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] alliruk.livejournal.com
спасибо Вам!

Date: 2014-03-12 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] shultz-flory.livejournal.com
Возьмемся за руки друзья трам-пам-пам. Это конечно приносит некое моральное удовлетворение, но потом наступает фаза фрустрации от осознания собственного бессилия.

Date: 2014-03-12 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] vangrimm.livejournal.com
В конце концов, это точно лучше отчаяния. А там посмотрим :)

Date: 2014-03-12 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] moralg.livejournal.com
Недурно. Но тысячи производящих смыслы - хоть и необходимое, но недостаточное условие. Нужны еще десятки и сотни производящих действенные организационные структуры. А их не проглядывается. Нужно понять - почему. И начать их рождать.

Date: 2014-03-12 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] rheif.livejournal.com
На мой взгляд, слишком оптимистично. Прежде всего, потому что на ваши тысячи со смыслами без труда найдется столько же, если не больше, тысяч с прямо противоположными смыслами. Дело ведь далеко не только в смыслопотребителях.

Date: 2014-03-12 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] corbulon.livejournal.com
+1 (к сожалению)

Date: 2014-03-12 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] alliruk.livejournal.com
Вот как раз в этой части я бы все же был оптимистом; качество, как мне представляется, очень разное (есть исключения, да, - но в массе...).

Date: 2014-03-12 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] rheif.livejournal.com
На мой субъективный взгляд, это желаемое за действительное. Буду рад ошибиться.

Date: 2014-03-13 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] demographer.livejournal.com
много ли смысла пятится на зад ?

Date: 2014-03-13 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] rheif.livejournal.com
Вопроса не понял

Date: 2014-03-13 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] demographer.livejournal.com
противная сторона генерит смысл: назад в золотой век

Date: 2014-03-13 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] rheif.livejournal.com
Нет, ну это в данном конкретном случае. (Кстати говоря, это тоже смысл, который очень востребован.) Но я имел в виду более общую вещь. На противной стороне - тоже люди, способные, согласно определению автора данного блога, воспроизводить смыслы. Ну взгляните хотя бы на подписантскую запутинскую сотню - там ведь далеко не бездари и серости. Когда смотришь на свой личный круг знакомств (а там, поверьте, тоже не только потребители смыслов) - картина весьма депрессирующая.
Edited Date: 2014-03-13 08:38 am (UTC)

Date: 2014-03-13 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] demographer.livejournal.com
депрессирующая
вполне, сопсно, хотел заметить чисто технологичный рез-т: после войны были инженеры, способные понять американские чертежи едрёной бомбы, а, к примеру винты для подводных лодок пришлось тырить вместе со станком для их выпиливания, теперь же для удержания технологичности страны надо захватывать калифорнию

Date: 2014-03-12 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] azonips.livejournal.com
Страшно далеки они от народа.

Date: 2014-03-13 02:02 am (UTC)
From: [identity profile] hettie-lz.livejournal.com
Да. Спасибо.

Date: 2014-03-13 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] archmaxat.livejournal.com
Уточните, если можно, каковы, по Вашему, признаки принадлежности к "производящим смыслы" и в чем их отличие от "думающих людей"? (Я совершенно не в восторге от нарастающего казенного энтузиазма, и от ситуации в целом, и никакой издевательской/полемической подоплеки в моем вопросе нет).

Date: 2014-03-13 10:48 am (UTC)
From: (Anonymous)
Не умею вставлять ссылки на источники (внутри комментария). Но мне кажется А.Цветков написал нечто похожее, о том, что существует "некоторый контингент энтузиастов", помогающий сохранить каждому своё демократическое пространство в неприкосновенности. Он считает, что есть возможность "заставить критическую массу инертных выключить телевизор, отставить в сторону пиво и отряхнуть пыль со своих гражданских прав" .

Date: 2014-03-14 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] alliruk.livejournal.com
Да, спасибо, нашел, - это здесь.
Не совсем согласен с акцентами Цветкова, но в общем смысле да, это о том же.

Date: 2014-03-18 05:54 am (UTC)
From: (Anonymous)
Господа, вы о чем ?????????

Date: 2014-03-18 05:55 am (UTC)
From: (Anonymous)
Как модно стало: назвать какую-нибудь политическую систему "режимом" - и сразу негативная окраска

Profile

alliruk: (Default)
alliruk

December 2020

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 18th, 2025 06:55 am
Powered by Dreamwidth Studios