alliruk: (Default)
[personal profile] alliruk
Этот документ начинается ссылкой на источник:

"В мае 1919 года в Дюссельдорфе, Германия, войска союзников обнаружили экземпляр "Коммунистических правил революции". Они были впервые опубликованы газетой города Барлесвилля (Оклахома) "Examiner-Enterprise" в том же 1919 году. Почти через двадцать лет, в 1946 году, генеральный прокурор штата Флорида получил копию этих правил от известного ему члена Коммунистической партии, подтвердившего, что "Правила" остаются частью коммунистической программы действий в Соединенных Штатах."

"Правила" гласили:

1. Развращайте молодежь: уводите ее от религии. Заставляйте ее интересоваться сексом. Сделайте ее поверхностной, разрушайте ее моральную устойчивость.

2. Получите контроль над всеми средствами массовой информации. Уведите умы людей от их правительства путем сосредоточения их внимания на спорте, сексуальных книгах, пьесах и других несерьезных вещах.

3. Разделяйте людей на враждебные группы, постоянно теребя малозначительные, но противоречивые проблемы.

4. Разрушайте веру людей в их естественных руководителей, подвергая их оскорблениям, осмеянию и диффамации.

5. Всегда заверяйте о своей приверженности к "истинной демократии", но захватите власть, как только можно быстро и как только можно беспощадно.

6. Поощряя правительственные расходы, разрушайте его платежеспособность, сейте страх инфляции, подъема цен и общее недовольство.

7. Организуйте забастовки в жизненно важных отраслях промышленности; поощряйте гражданские беспорядки и требуйте мягкого и благожелательного отношения со стороны правительства к этим беспорядкам.

8. Особыми аргументами добейтесь слома добродетелей старой морали: честности, трезвости, воздержания, доверия к обязательствам, моральной устойчивости.

9. Требуйте регистрации оружия на каком-нибудь основании для последующей конфискации его и превращения населения в беззащитное
.

На самом деле, эти правила никогда не появлялись на страницах Examiner-Enterprise (реально существующей газеты), более того, язык и угрозы, которые они содержат, для 1919 года были очевидным анахронизмом (обратите внимание на "чтение сексуальных книг" и регистрацию оружия).

Впервые "Правила..." были опубликованы в феврале 1946 года в газете под названием "Moral Re-Armament" ("Моральное перевооружение"), а особое распространение получили после того, как флоридский прокурор Джордж А.Бротигэм (George A.Brautigam) признал их подлинность в 1954 году. Несколько конгрессменов, независимо друг от друга, начиная с того момента получали копии этих "Правил" от обеспокоенных избирателей, и, считая себя первооткрывателями, вносили их в документы Конгресса.

В 1970 году Нью-Йорк Таймс посвятила специальную статью разоблачению фальшивки, однако верящие в существование этого документа в США не исчезли даже после окончания Холодной войны. Некоторые пишут, что "коммунисты своего добились".

Выросшим в коммунистическом Советском Союзе "Правила" кажутся очевидной фальсификацией: мы-то помним, что именно проповедовал коммунизм, и как именно предлагал захватить власть ленинизм. Очевидно, что в этом случае авторы текста приписали коммунистическим демонам все то, против чего они боролись внутри собственной страны: увязанные с внешней угрозой, регистрация оружия или интерес к сексу становились еще страшнее.

Это очень яркий пример того, как образ внешнего врага используется для внутриполитических целей; причем внешняя и внутренняя угроза при этом особым образом конструируются.

В России есть свой вариант "Правил...". Называется он "Планом Даллеса".

Вот в каком виде этот текст воспроизводится в определенной части прессы и сегментах рунета:

«Окончится война, все как-то утрясется, устроится. И мы бросим все, что имеем, — все золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей. Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв там хаос, мы неизменно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания. 
Из литературы и искусства, например, мы постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением... исследованием тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс.
 
Литература, театры, кино— все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и прославлять так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства, — словом всякой безнравственности.
 
В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности.
 
Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель. Честность и порядочность будут осмеиваться. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство. Национализм и вражда народов, прежде всего вражда и ненависть к русскому народу — все это расцветет махровым цветом. И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества. Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы духовной нравственности.
Мы будем браться за людей с детских, с юношеских лет, главную ставку будем делать на молодежь. Станем разлагать, развращать, растлевать ее. Мы сделаем из них циников, пошляков, космополитов.
 
Аллен Даллес, 1945 г».

Содержательно близко к "Коммунистическим правилам революции", а по форме, конечно, гораздо больше "литературщины". Что неудивительно: исследования показали, что текст почти дословно повторяет речь отрицательного героя романа А.Иванова "Вечный зов" (т. 2, ч. 5, опубликован в 1981 г.). Здесь этот план излагает штандартенфюрер СС, в прошлом начальник охранки Томска Лахновский.

Подчеркнутый текст - дословно совпадает с текстом из "из Даллеса"

"- Как сказать, как сказать: - покачал головой Лахновский .... Потому что голова у тебя не тем заполнена, чем, скажем, у меня. О будущем ты не задумывался. Окончится война - все как-то утрясется, устроится. И мы бросим все, что имеем, чем располагаем: все золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей! Человеческий мозг, сознание людей способно к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности поверить! Как, спрашиваешь? Как?!

Лахновский по мере того, как говорил, начал опять, в который уж раз, возбуждаться, бегать по комнате.

- Мы найдем своих единомышленников: своих союзников и помощников в самой России! - срываясь, выкрикнул Лахновский.
.....

- Я, Петр Петрович, приоткрыл тебе лишь уголочек занавеса, и ты увидел лишь крохотный кусочек сцены, на которой эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия о гибели самого непокорного на земле народа, об окончательном, необратимом угасании его самосознания
"
.

Заключительный абзац "из Даллеса" - тоже слова Лахновского (сказанные незадолго до того). При переносе в "план" очень забавно выпало упоминание "большевизма" и "ленинского фанатизма".

Будем вырывать эти духовные корни большевизма, опошлять и уничтожать главные основы народной нравственности. Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколениемх, выветривать этот ленинский фанатизм. Мы будем браться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать ее! - Сморщенные веки Лахновского быстро и часто задергались, глаза сделались круглыми, в них заплескался, заполыхал яростный огонь, он начал говорить все громче и громче, а под конец буквально закричал: - Да, развращать! Растлевать! Мы сделаем из них циников, пошляков, космополитов!"

А первым наброском «Плана Даллеса» был монолог американского генерала Думбрайта в шпионском романе Ю. Дольд-Михайлика «И один в поле воин» (1965): «Вооружим любителей острого словца анекдотами, высмеивающими их настоящее и будущее. (...) Отравляйте душу молодежи неверием в смысл жизни, пробуждайте интерес к сексуальным проблемам, заманивайте такими приманками свободного мира, как модные танцы, красивые тряпки, специального характера пластинки, стихи, песни (...). Поссорьте молодых со старшим поколением» и т.д.

Та же история: все, что не нравится в окружающем мире, авторы "Плана Даллеса" приписывают - нет, не коммунистам, а ЦРУ, создавая элегантно зеркальную версию теории заговора. Любопытно, что набор "разлагающих методов" у российских и американских авторов практически совпадает (с замечательными исключениями вроде "регистрации оружия"), что говорит о том, что таким приемом пользуются именно консерваторы.

Если в США расцвет веры в "Коммунистические правила" пришелся на период Холодной войны, а на веру их приняли прокурор Флориды и несколько конгрессменов, то в нашем случае хорошим показателем состояния общественной способности к критическому восприятию текстов является то, что их публично зачитывали такие видные личности, как Никита Михалков, Геннадий Зюганов и Андрей Караулов, не говоря уже о Михаиле Задорнове.

В прошлом году мне присылали на отзыв автореферат диссертации на соискание степени кандидата политических наук, автор которого использовал "План Даллеса" в качестве одного из источников, и делал на его основании выводы о политике США... Это мне кажется гораздо более грустным.

источники:
Communist Rules for Revolution,
К.Душенко. «План Даллеса» как зеркало «советского заговора»
Н.Саква. Что такое "план Даллеса"
Communist Rules for Revolution 1919, 84 Years later we're there
Вики
М.Дейч. Зловещий "План Даллеса" // МК
О.ХЛОБУСТОВ. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ «ПЛАН ДАЛЛЕСА» ФАЛЬШИВКОЙ?

Date: 2010-08-28 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] yu-shcherbakov.livejournal.com
Мне кажется что перечисленные вверху пункты - общие для всех политических сил, которые хотят необратимо заменить собой другие. Мне никогда не было понятно, зачем спорить о подлинности этого документа. Совсем другое дело - говорить о том, реализуется ли данная программа и с каким успехом.

Date: 2010-08-28 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] alliruk.livejournal.com
Суть спора: есть ли злые силы, которые все спланировали, и на ком лежит ответственность (ЦРУ или комми), либо же происходящее - самостоятельное развитие общества в каком-то направлении, из-за которого можно спорить внутри самого общества.
Первая интерпретация проще: все, с кем ты не согласен по любому поводу - внешние враги (или идут у них на поводу), с ними дискуссий быть не может.

Date: 2010-08-28 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] yu-shcherbakov.livejournal.com
Или или..

А может быть истина посередине? К примеру силы, учитывая определенное направление развитие общества, сознательно используют это в своих интересах. Естественно, для своей выгоды.

Date: 2010-08-28 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] alliruk.livejournal.com
А может быть, интересы этих "сил" совпадают с интересами этого общества? Или - вдруг - "силы" принципиально не поддерживают тех, кто выступает за развитие в нужном им направлении - чтобы не дискредитировать их в глазах населения?

Все эти предположения приводят лишь к тому, что надо выводить "внешний" фактор за скобки. Деятельность "внешних сил", которая не относится к очевидному криминалу - шпионажу, диверсиям, прямому подкупу политиков - не может быть предметом политических дебатов и аргументом за или против. Она должна быть максимально открытой, но защищенной свободой слова.

Потому что другой вариант - Северная Корея. Именно она изобрела такой способ развития, который не поддерживает ни одна внешняя сила, поэтому корейцы могут быть абсолютно спокойны.

Date: 2012-02-05 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] bashmanov.livejournal.com
Самостоятельного развития общества не бывает. Самостоятельной бывает только деградация. Развитие возможно только под действием какой-либо государственной идеологии подавляющей проявление основных собственнических инстинктов и поощряющей объединение людей внутри нации.

Поэтому корректнее вести речь об эволюции и естественном отборе идеологий.

Ссылка в этом своде правил на какого-то внешнего врага - это часть идеологии. Это даёт большинству обывателей большее впечатление от их прочтения (отсюда и сохранённая литературность текста), следовательно будет лучше запоминаемость и стимул не идти на поводу у этих пунктов. Ведь одно дело, если написать "в монографии историка Пупкина сказано..." и совсем другое - "Директор ЦРУ на секретном совещании написал..."
Edited Date: 2012-02-05 08:41 pm (UTC)

Подлинность документа.

Date: 2010-08-29 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] victor-n.livejournal.com
Ваша правда.
Не важно, где родился документ, и кто автор. Зачастую вся полемика утопает в этих незначащих деталях.

Важно сделать анализ происходящего в стране и сравнить с текстом.
Найти расхождение с текстом и найти подтверждение.

Произошедшее за 20 лет в литературе, кино, управлении государством, бюрократии чиновников - как нельзя точно отражены в тексте.

А все силы распыляются на то, чтобы определить, был такой документ или не было :)
From: (Anonymous)
Всё, что описано в данном документе выполняется (или выполнялось, а сейчас действуют силы инерции). Действуют по фальшивке? А был бы подлинник? Уже бы всех извели? Во-от в чём вопрос!

Re: Подлинность документа.

Date: 2010-08-30 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] alliruk.livejournal.com
Нет, не так. Вопрос о "внешнем злом умысле". То, что происходило и происходит, можно оценивать по-разному, и можно разными причинами объяснять. Я, например, объясняю это внутренними причинами общественного развития.
А кому-то удобнее спихнуть все проблемы на "внешних врагов".
Неудивительно, что в жизни что-то "совпадает" с "Планом Даллеса" (или с "Коммунистическими правилами революции"), если поставить ситуацию с головы на ноги: сначала берется описание того, что особенно не нравится в нашей жизни, а потом это описание вкладывается в форме "плана" какому-нибудь "врагу".
(deleted comment)

Date: 2010-08-28 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] alliruk.livejournal.com
Да-да, это о том же. Конечно, это довольно известная фальшивка (именно как фальшивка), но когда мне прислали тот автореферат, где на него опирались...

Простой вопрос

Date: 2010-08-29 09:22 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Может быть "План Даллеса" фальшивка. Но скажите честно. Только честно. Вы думаете Даллес ДУМАЛ по другому? Он, что не желал того же всей своей душой? Я вот не писал никаких доктрин и понятия о них не имею. Но всей душой желаю, что бы все потенциальные враги моей страны и затаившиеся агрессоры как-нибудь сдохли-передохли сами.

Re: Простой вопрос

Date: 2010-08-30 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] alliruk.livejournal.com
Кто что "думал" - вообще не подлежит анализу, разве что у психотерапевта.
Но, вообще-то, есть довольно много документов о том, что действительно планировали и обсуждали американцы во время Холодной войны. Там много нехорошего, от ядерного удара и оккупации (я про это писал уже), до помощи в религиозном возрождении (религиозность русского народа они преувеличивали, по-моему). Но на "План Даллеса" это мало похоже (особенно религиозное возрождение явно не рифмуется с моральным разложением). Это ("план") - наши собственные фобии.

Date: 2012-02-05 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] bashmanov.livejournal.com
Фобии не помогли бы в реальности развалить страну. По сути этот план является описанием объективно существующих законов природы по части существования/развала государства.

Может быть закон тяготения - это тоже всего лишь акрофобия? ;)
Edited Date: 2012-02-05 08:49 pm (UTC)

Date: 2010-08-29 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] konsultant34.livejournal.com
Спасибо за детальный разбор, Иван Иванович. Перепостил.

Date: 2010-08-29 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] alliruk.livejournal.com
Разбор-то не мой: там ссылки есть в конце

Date: 2012-01-31 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] spectat.livejournal.com
интересно сопоставление с американским аналогом.
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] vasjchapaev referenced to your post from Российско-американские сюжеты (http://vasjchapaev.livejournal.com/212625.html) saying: [...] Оригинал взят у в Российско-американские сюжеты [...]

Симметричные сочинения

Date: 2012-01-31 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] awas1952 referenced to your post from Симметричные сочинения (http://awas1952.livejournal.com/1049065.html) saying: [...] на исследование наших и американских пропагандистских фантазий о планах противника [...]
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] coolegga referenced to your post from Российско-американские сюжеты (http://coolegga.livejournal.com/25690.html) saying: [...] Оригинал взят у в Российско-американские сюжеты [...]
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] dzen_rusist referenced to your post from Воинствующим патриотам и пендософобам посвящается! (http://dzen-rusist.livejournal.com/7431.html) saying: [...] Оригинал взят у в Российско-американские сюжеты [...]

Date: 2012-01-31 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] mpotapoff.livejournal.com
План - фальшивка, а писаель Иванов - пророк.
Как ни крути, а все получилось так, как напророчил его Лахновский

Date: 2012-01-31 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] bill-oflading.livejournal.com
Дык началось-то всё как бы не с так называемого "Завещания Петра Великого"...

Date: 2012-02-06 01:37 am (UTC)
From: [identity profile] bashmanov.livejournal.com
Началось ещё с Ветхого завета. Ещё там в форме отдельных притч показано, за что бог карает. Достаточно вспомнить Содом и Гомору (по части разврата), золотого тельца (по части подмены естественных глав), чечевичную похлёбку (по моральной части)... даже про разрушение платежеспособности там кое что есть...

Почти всё это хорошо забытое старое
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] alex_bykov referenced to your post from Российско-американские сюжеты (http://alex-bykov.livejournal.com/293261.html) saying: [...] практически по придуманному... За наводку спасибо Оригинал взят у в Российско-американские сюжеты [...]

Жестокий вы человек

Date: 2012-01-31 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] pennkoff.livejournal.com
Как же теперь разоблачители и конспирологи жить-то будут?
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] dubolom11 referenced to your post from Российско-американские сюжеты (http://dubolom11.livejournal.com/34002.html) saying: [...] Оригинал взят у в Российско-американские сюжеты [...]

Симметричные сочинения

Date: 2012-01-31 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] gundarevvp referenced to your post from Симметричные сочинения (http://gundarevvp.livejournal.com/256975.html) saying: [...] на исследование наших и американских пропагандистских фантазий о планах противника [...]
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] thor72baron referenced to your post from Российско-американские сюжеты (http://thor72baron.livejournal.com/2912.html) saying: [...] Оригинал взят у в Российско-американские сюжеты [...]
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] grandit referenced to your post from Российско-американские сюжеты (http://grandit.livejournal.com/17681.html) saying: [...] Оригинал взят у в Российско-американские сюжеты [...]

фальшивки

Date: 2012-02-01 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] spectat referenced to your post from фальшивки (http://spectat.livejournal.com/168312.html) saying: [...] выводы о политике США... Это мне кажется гораздо более грустным. Российско-американские сюжеты [...]

Date: 2012-02-05 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] bashmanov.livejournal.com
Указывать план Даллеса в библиографии конечно же глупо, однако также глупо утверждать, что эти универсальные правила развала государства не работают только из-за того, что написаны не тем или не написаны вовсе.

Date: 2012-02-05 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] bashmanov.livejournal.com
Кстати, тот вариант коммунизма, который внедрялся поначалу сторонниками "мировой революции", как раз заставлял интересоваться сексом вплоть до того, что предлагалось упразднить институт семьи и сделать половые связи свободными. Именно об этом кричали первые феминистки, которые были по совместительству как раз коммунистками.

По факту внедряемый в Россию коммунизм первоначально задумывался как идеология для ослабления государства перед и во время Первой мировой войны. Недаром Ленин получал нехилое финансирование с запада. Но Ленин имел свои интересы, а потому провернув революцию насколько это было возможно, изменил идеологический курс отбросив деструктивные элементы, а завершил это дело Сталин.

То же можно сказать и по части религии. Если во время революции 1917 года большинство церквей было уничтожено, то Сталин не продолжил это дело до конца, а сделал религию пусть и второстепенным, но всё же инструментом государства.
Edited Date: 2012-02-05 09:05 pm (UTC)

No title

Date: 2012-03-12 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] dzen_rusist referenced to your post from No title (http://dzen-rusist.livejournal.com/11758.html) saying: [...] правила революции" для населения США (если интересно подробный разбор этих документов тут [...]

Date: 2012-09-20 09:32 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Эммм.. да рребят всё good но хули спорить дыбаните в окно и всё станет ясно..(((

Profile

alliruk: (Default)
alliruk

December 2020

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 17th, 2025 09:04 pm
Powered by Dreamwidth Studios